Мой первый марафон WORLD MARATHON MAJORS

 

Начать свой рассказ о МАРАФОНЕ я хотел бы с небольшой истории о БЕГЕ, которая была опубликована в декабре 2010 года.http://www.runners.ru/component/myblog/n-n-n-n-adidas-micoach-.html?blogger=OSV«Старожилы» RUNNERS помнят конкурс «Почему я бегаю», который проводился в конце 2010 года. В конце своей заметки я написал: «С помощью RUNNERS у меня появилась новая цель, которая связана с известными соревнованиями по бегу, о которой я Вам обязательно расскажу, когда ее добьюсь.»

Эти соревнования — известная марафонская серия WORLD MARATHON MAJORS, а цель — принять участие в сильнейших марафонах мира.

29 сентября 2013 года я принял участие в 40.BMW BERLIN-MARATHON. Да я был участником забега, в котором Уилсон Кипсанг установил мировой рекорд 2:03:23! Я бежал по быстрейшей трассе мира, на которой было установлено 9 мировых рекордов у мужчин (за всю историю соревнований)! И я не мог ударить в грязь лицом, я установил свой личный рекорд — 2:43:17.

Да это был мой уже не первый марафон. Свой первый марафон я пробежал в 1997 году в Омске. Ну как пробежал, бежал я только 30 км (21км -1:15, 30км — 1:52), а потом добирался до финиша — 2:53. Да и моя подготовка к тому марафону была какой-то скомканой. За последний месяц я набегал 650 км и успел стартовать на дорожке: 1500м и 5000м. Но это был мой первый опыт, пускай неудачный, но я всё же финишировал на своем первом марафоне в 18 лет. Потом было многое и выполнение норматива КМС по кроссу и прекращение занятий бегом… Но я знал, что я обязательно вернусь!

Моим возвращением к марафону я благодарен RUNNERS. Тогда в 2010 году я с помощью этого бегового портала увлекся марафоном, пускай как болельщик, зритель, читатель… Именно тогда я поставил себе цель — принять участие в сильнейших марафонах мира, которыми конечно являются WORLD MARATHON MAJORS (Токио, Лондон, Бостон, Берлин, Чикаго и Нью-Йорк). Для начала я решил принять участие в Международном марафоне в России. Я заявился на SIM-2012 (Омск) и начал свою подготовку, но старые травмы не позволили мне выйти на старт. Я так же отправил заявку на участие в Лондонском марафоне 2013 года, но к сожалению получил отказ.

Осенью 2012 года, залечивая травмы, я подал заявку на участие в 40.BMW BERLIN-MARATHON. Я не пользовался услугами никаких фирм посредников, предлагающих туры на крупные соревнования, а пользовался официальным сайтом организаторов марафона. Через несколько дней я узнал, что прием заявок продолжался всего 3,5 часа, за это время было принято 40000 заявок. В ноябре 2012 мне пришла ссылка для уплаты стартового взноса… К тому времени я не был уверен в своих силах и своем здоровье, но уплатив стартовый взнос, у меня появился стимул!

ПОДГОТОВКА

Всю зиму я только катался на лыжах и делал ОФП в зале. В конце марта пробежав лыжный марафон (50км 2:45) я постепенно начал свою подготовку к марафону в Берлине. Учитывая свой график работы (5 дней в неделю с 8 до 17 и частые командировки) я бегал сначала через день, набегав в апреле всего 180 км. В мае уже было 360 км. А в июне я начал бегать 2 раза в день (в 5 утра — до работы и в 19 — после) и как результат — 450км. В июле был небольшой спад — 290км, но я бегал всего 2 недели. За 2 месяца до старта я поверил в свои силы и окончательно решил, что смогу принять участие в марафоне. Я купил билеты в Берлин и забронировал гостиницу. В августе я набегал 580 км (по неделям: 120-115-120-150-140) и специальные тренировке я делал в соревновательном темпе по 4 минуты на км (на результат 2:48).

1 сентября я принял участие в Пермском осеннем марафоне. В мои планы входило пробежать 30км по 4 минуты на км, этакая прикидка за 4 недели до старта. Но пробежав 30км за 2:02 я решил закончить дистанцию. Слегка сбросив скорость я финишировал через 2:57 после старта. Это был мой второй марафон, после которого у меня остались неоднозначные ощущения. С одной стороны я бежал тренировку и не выкладывался полностью, но у меня не было чувства легкости. Возможно сказались нагрузки, а возможно дождливая погода и необходимость наматывать круги по скользкому покрытию. Марафон в Перми проводится в Балатовском парке по 5км кругам.

В сентябре я уже подводился к главному старту, постепенно сбрасывая нагрузки (130-120-120-100км в неделю).

И вот, за 2 дня до старта я отправился в столицу Германии. В Берлин я прибыл в пятницу вечером и сразу отправился в отель Park Hotel Blub, номер в котором я забронировал заранее. Утром в субботу, выйдя на предстартовую тренировку, я увидел, что в этом отеле проживает довольно много участников предстоящего марафона. Позавтракав, я отправился на ЭКСПО в Темпельхов (бывший аэропорт) для получения стартового номера. На подобном мероприятии я был впервые. На ЭКСПО меня поразило всё, его масштаб, количество спортивных фирм, представляющих свою продукцию, а так же количество участников!

Получив специальный рюкзак и свой стартовый номер, я был слегка расстроен. На номере значилась группа Н, в которой я завтра должен буду стартовать. В этой группе должны будут принять старт участники имеющие результат тише 4:15… Скоро я позабыл про свое огорчение, когда разглядывая новинки спортивной продукции фирмы ADIDAS (экипировку именно этой фирмы я предпочитаю использовать) я встретил Хайле Гебреселассие, раздающего автографы.

Сфотографировав Хайле на телефон, посмотрев детские забеги на 500 и 1000м, а также слегка утомившись от большого количества людей на ЭКСПО, я отправился к Бранденбургским воротам, в районе которых завтра будет дан старт. Путешествовал в этот день я исключительно пешком (расстояние от отеля до места старта более 8км), разглядывая достопримечательности Берлина. В районе Потсдамер Плац я встретил многочисленные группы детей, готовившихся принять участие в мини-марафоне. Руководитель одной из этих групп (наверно, представляющих свои учебные заведения) общался с детьми на русском языке. Гуляя в районе Рейхстага и Бранденбургских ворот, я наблюдал за праздником, который устроили организаторы для участников минимарафона. Дети финишировали там же, где завтра должны будут финишировать элитные спортсмены. Изрядно подустав в тот вечер, я отправился в отель на такси. Таксист довольно долго катал меня по центру города, собрав все пробки, так как многие дороги были перекрыты из-за стартовавшего уже Скейт-марафона. Я сидя в такси наблюдал за участниками Скейт-марафона, которые преодолевали дистанцию в 42 км на роликовых коньках. Добравшись до отеля и поужинав, я лег спать, но мысли о предстоявшем марафоне меня еще долго мучили. Ночью я много раз просыпался и переживал по-поводу своей стартовой группы, т.к я должен буду стартовать в последней группе из 40 тысяч участников.

СТАРТ

Утром, позавтракав и собравшись, я отправился к месту старта на автобусе, предоставленном отелем. На улице было прохладно +7 и мне пришлось довольно долго разминаться. Отбегав 15 минут (больше чем я планировал) на специальной разминочной поляне, я начал согреваться. А мысли мои были только о том, как пройти многочисленных волонтеров, которые направляли участников к месту старта в соответствии с группой указанной на номерах. Сдав свои вещи в специальную палатку, я довольно легко прошел первых волонтеров, которые пропускали участников групп А-Е (результаты до 3:30). А затем, когда уже оставалось пару минут до старта, я пробрался в группу «В» (2:40 — 2:50) и понял, что мои переживания были понапрасну. Я стоял в стартовой группе примерно в 50 м от линии старта и видел поднятые руки элитных спортсменов, когда их представляли. И вот в 8:45 Великий Хайле выстрелом из стартового пистолета отправил более 40 тысяч участников на дистанцию. Я пересек стартовую линию через 32 секунды после общего старта и отправился в путь длинною 42 км. Я бежал и радовался, эти ощущения трудно описать… Эйфория от участия в столь крупном и массовом соревновании не помешала мне бежать в своём темпе (3.57-3.55), который я отслеживал по километровым отметкам. Пробежав очередной километр за 3.45, я преостановил себя и первые 5 км я преодолел за 19.25. Следующие 5км за 19.33, а меня еще продолжало что-то тревожить. Но затем я начал бежать и смотреть по сторонам и наслаждаться этим праздником, имя которому МАРАФОН! Вдоль всей трассы стояли болельщики и поддерживали участников забега. Очередной 5км отрезок был пройден за 19.25, затем 19.21 и 1:22 на половине дистанции, немного быстрее, чем я планировал (1:23-1:24).

У меня было желание добавить, в такой атмосфере не возможно бежать медленно, но я сдерживал себя. На многих участках вдоль трассы стояли музыканты. Они поддерживали нас игрой на своих музыкальных инструментах, а я бежал и аплодировал им. Очередные 5км пройдены за 19.26, затем 19.37 и 30км за 1:56.47 (быстрее запланированных 2-х часов). На отрезке с 25 по 35 км я не пропустил ни одного пункта питания (чтобы не наступило голодание), хотя перед этим я питался через один, чередуя воду и энергетический напиток. Очередные 5км я преодолел за 19.33. На 35-ом км я решил: «Хватит ждать, пора бы и добавлять!» И очередные километры я пробежал за 3.49, 3.48, 3.45… После 35км меня уже никто не обгонял. Я бежал к финишу своего первого европейского марафона. 5-ти километровый отрезок был пройден за 19.10, затем очередной километр 3.42. И вот, последний поворот, впереди Бранденбургские ворота и я уже не бегу… я лечу к финишу!

Последний километр 3.28, 195м — 37 секунд! Вот он долгожданный финиш! Я ждал его не 2:43.17, я ждал его больше 10 лет… Совсем разные ощущения: в Омске 1997 после финиша я не мог стоять на ногах, а сейчас я готов бежать ещё и ещё… На глазах слезы счастья… Вот он, финиш Берлинского марафона, моего первого марафона из серии WORLD MARATHON MAJORS.

Затем была памятная медаль, гравировка на ней результата, фотографирование на фоне Рейхстага и много, много эмоций от праздника бега, имя которому МАРАФОН!!!…

И только вечером я узнал, что сегодня был установлен мировой рекорд! 2:03:23 именно столько понадобилось Уилсону Кипсангу, что-бы преодолеть эту трассу Берлинского марафона!

На следующий день в газете Berliner Morgenpost было опубликовано, что на старт вышло 41120 участников из 125 стран, 36,5 тысяч человек финишировало, а я занял 259 место. Да в третьей сотне, но для меня это успех! Пускай всего 2:43, но это на 5 минут быстрее, чем я планировал!…

По дороге домой у меня появились новые планы… новая цель… и я обязательно вернусь, вернусь на трассу МАРАФОНА и расскажу Вам об этом…


Подробнее

Добавить комментарий